План работы школьной библиотеки на 2024-2025 уч.год

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
СЛАДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="с.Сладковское, ул. Южная, д.5-а",
L=Туринская Слобода, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СЛАДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", ОГРН=1026602268296, СНИЛС=02591131630, ИНН
ЮЛ=6651002680, ИНН=665100504703, E=sladkowsoh@mail.ru, G=Наталья Валерьевна,
SN=Потапова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СЛАДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""

Приложение 1
к приказу МАОУ «Сладковская СОШ»
от 29.08.2024г. №67-д

План работы библиотеки
Муниципального автономного образовательного
учреждения «Сладковской средней общеобразовательной
школы»
на 2024-2025 уч. год
Общие сведения:
Библиотека имеет площадь 68,4 кв.м., подсобное помещение для хранения учебной
литературы10,6 кв.м., читальный зал на 12 посадочных мест,2 компьютера, 1
принтер, 1 МФУ.
 Количество учащихся – 137

из них читателей – 137

 Учителей -20, читающих – 20
 Других работников – 7
 Общий объем фонда –18397 экз.
 Объем фонда учебной литературы – 4585 экз.
Школьная библиотека является структурным подразделением общеобразовательного
учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права
участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечноинформационными ресурсами (учебной, методической, справочной, художественной
литературой, периодическими изданиями), способствующим формированию культуры
личности учащихся.
Библиотека общеобразовательного учреждения руководствуется в своей деятельности
федеральными законами «Об образовании», «О библиотечном деле», указами,
распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и
исполнительных органов субъектов РФ, решениями соответствующего органа управления
образованием, Уставом общеобразовательного учреждения, Положением о библиотеке,
Правилами пользования библиотекой ОУ.
Деятельность библиотеки осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов
в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и
планом работы библиотеки.
Современный этап развития библиотеки характеризуется изменением основных приоритетов
еѐ деятельности. Внедрение ФГОС второго поколения нацеливает школьные библиотеки на
предоставление потенциальным и реальным пользователям широкий спектр информационных
услуг, в основе которых лежит сочетание современных технологических, коммуникационных
и традиционных методических решений, позволяющих обеспечить развитие информационного
образовательного пространства школы.
1

Главная цель библиотеки:
Создание условий для успешной образовательной деятельности ОУ, обеспечение
информационной поддержки образовательного процесса и повышения информационной
культуры обучающихся и педагогов.
Цели библиотеки:
1. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация
комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей,
обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям,
культурным ценностям .
2. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии
их творческих способностей.
3. Организация систематического чтения обучающихся .
4. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях
библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных
особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога.
5. Внедрение новых информационных технологий, компьютеризации библиотечноинформационных процессов; организация комфортной библиотечной среды, воспитания
информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
 Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путѐм
библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и
педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных
проектах.
 Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя:
обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и
критической оценке информации.
 Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам.
Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в
получении информации.
 Сбор, накопление и обработка информации и доведение еѐ до пользователя.
Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в
библиотеке.
 Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры
общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит
библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечноинформационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных
ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам
информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для
различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению
к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к
самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
2

7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и
отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми
подразделениями ОУ, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения
потребностей пользователей в документах и информации
Задачи в работе с фондом:


изучение состава фонда и анализ его использования (диагностика состояния
учебного фонда, инвентаризация, ведение учётной и планово-отчётной
документации. Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по
содержанию учебных изданий);



комплектование периодических изданий (оформление подписки периодических
изданий);
приём литературы, обработка новых книг (ведение книг суммарного учета
учебного фонда и художественной и методической литературы);




работа с учебниками (составление заявки на учебники, инвентаризация).

Меры по сохранности фондов:




ремонт книг (организация «книжкиной больницы»);
приём учебников от преподавателей и учащихся в конце года;
доукомплектование методической, художественной литературой, компакт-дисками
и аудиоматериалами;



работа по передвижке книжного фонда, оформление разделителей;



Проведение работы по сохранности учебного фонда «Живи, книга», (рейды по
классам с проверкой состояния учебников).

Работа с читателями- педагогами:





Анализ работы библиотеки за 2023-2024 уч. год;
Подбор методической литературы;
Подбор литературы для педсоветов, классных часов, внеклассных мероприятий;
Обзор новых поступлений книг для учителей, учащихся.

Содержание и организация работы с пользователями:
1.

Индивидуальная работа:






изучение читательских интересов (ведение журнала посещаемости библиотеки);
беседы о бережном отношении к книге, о правилах пользования библиотекой;
помощь в выборе нужной литературы;
рекомендательные беседы при выдаче книг;
беседы о прочитанном;
3


2.







работа с родителями, учащимися, учителями.
Массовая работа:
проведение мероприятий, связанных с памятными датами года (календарь памятных
дат);
Ежемесячные выставки к юбилейным датам известных отечественных и зарубежных
писателей, писателей-земляков, знаменательным и памятным датам (согласно
календарю знаменательных дат)
Выставки книг-юбиляров;
проведение недели детской и юношеской книги;
экскурсия по библиотеке;

Справочно-информационного обслуживания пользователей:
Информационное обслуживание:


обзоры новой литературы и периодических изданий, книжные выставки «Книгиюбиляры»;



пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса; по отраслям
знаний

Для выполнения этих задач планируется провести следующую работу:
1. Работа с библиотечным фондом
№
п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Работа с фондом учебной литературы
1

Подведение итогов движения фонда. Проверка
обеспеченности учащихся школы учебниками и
учебными пособиями

2

Работа с перечнями учебников и учебных
пособий, рекомендованных Министерством
образования и региональным компонентом
учебников. Оформление заявки на приобретение
учебной литературы.

сентябрь

Формирование общешкольного заказа на
учебники и учебные пособия с учётом замечаний
завуча и методического объединения школы,
итогов инвентаризации.

Сентябрь-

3

4

июнь сентябрь

декабрь
март-апрель

март

4

Осуществление контроля за выполнением
сделанного заказа.

5

Прием и обработка поступивших учебников;

в течение года

в течение года
-оформление накладных;
-запись в инвентарную и суммарную книгу
учета;
-штемпелевание;
-оформление картотеки;

6

-сверка данных с бухгалтерией.
Прием и выдача учебников (по графику).

май, июнь, август,

7

Информирование учителей и учащихся о новых
поступлениях учебников и учебных пособий.

по мере поступления

8

Оформление выставки «Знакомьтесь – новые
учебники».

по мере поступления

Работа с резервным фондом учебников:
-ведение учета;
-размещение на хранение;
-передача в другие школы.

Сентябрь-октябрь

9

Списание фонда с учетом ветхости и смены
программ.

июнь

10

Проведение работы по сохранности учебного
фонда «Живи, книга», (рейды по классам с
проверкой состояния учебников).

2 раза в год

1

2

Работа с фондом художественной
литературы
Своевременное проведение обработки и
регистрации поступающей литературы.
Обеспечение свободного доступа в библиотеке:
-к художественному фонду (для учащихся 1-9
классов и всех сотрудников);
-к фонду периодики (для всех сотрудников);
5

по мере поступления
в течение года

-к фонду учебников (по требованию).

3

Выдача изданий читателям.

постоянно

4

Соблюдение правильной расстановки фонда на
стеллажах.

постоянно

5

Систематическое наблюдение за своевременным
возвратом в библиотеку выданных изданий.

постоянно

6

Ведение работы по сохранности фонда.

постоянно

7

постоянно

8

Создание и поддержание комфортных условий
для работы читателей.
Работа по мелкому ремонту художественных
изданий, методической литературы и учебников с
привлечением учащихся.

9

Периодическое списание фонда с учетом
ветхости, морального износа и срока хранения.

июнь

10

Оформление новых разделителей:

в течение года

1

-полочные разделители по темам и алфавиту
Анализ обеспечения учебников на 2024– 2025
уч. г.
Комплектование фонда периодики
Оформление подписки на 1 полугодие 2024года.

2

Оформление подписки на 2 полугодие 2025 года.

11

в течение года

июнь
ноябрь
май

2.Работа с читателями
Работа с учащимися школы
1

Информировать классных руководителей и
воспитателей о чтении и посещении библиотеки
каждым классом.

6

в течение года

2

Рекомендовать художественную литературу и
периодические издания согласно возрастным
категориям каждого читателя библиотеки.

по мере поступления

3

Обслуживание учащихся школы согласно
расписанию работы библиотеки.

ежедневно

4

Просмотр читательских формуляров с целью
выявления задолжников (результаты сообщать
классным руководителям и воспитателям).

в течение года

Рекомендательные беседы при выдаче книг

постоянно

5
6

Участие в конкурсах.
Проводить беседы с вновь записавшимися
читателями о правилах поведения в библиотеке, о
культуре чтения книг.

в течение года
постоянно

7

в течение года

1

Проведение библиотечных уроков
по классам , согласно тематического
планирования.
Самообразование
В методический день

2

Участие в районных семинарах, курсах

по приглашению

7

в течение года

План мероприятий на 2024-2025 учебный год.

№п/п
1

Содержание и формы
Категория сроки
Ответствен.
работы
участников проведения
«Сюда приходят дети – узнают 1 кл., 5 кл.
Шк. библ.
сентябрь
про все на свете».
Беседы:


«Правила поведения в
школьной библиотеке».
 «Как выбрать книгу?»

2
3
4
5

6

 «Правила обращения с
книгой».
Книжная выставка «Многое
о безопасности»
Стенд «Месячник
безопасности»
Книжная выставка
«Учебники–новинки».
Книжная
выставка(подаренные
книги),вновь поступившая
литература.
Книжная выставка.
120 лет со дня рождения
Николая Алексеевича
Островского (1904-1936),
русского писателя

сентябрь

Шк. библ.

сентябрь

Шк. библ.

СентябрьОктябрь

Шк. библ.
Шк. библ.

сентябрь

9-11 кл.

29.09

Шк. библ.
Шк. библ.

7
8
9
10

Шк. библ.

Областная акция
«День чтения»
Книжная выставка,
посвящённая 90-летию
Свердловской области.

4.10
Шк. библ.

8

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Громкие чтения книг
известных писателей
Свердловской оласти.
Просмотр документальных
фильмов о Свердловской
области.
Просмотр отрывков
мультфильмов из
произведений известных
писателей Свердловской
области.
Книжная выставка.
115 лет со дня рождения
Дмитрия Дмитриевича
Нагишкина (1909-1961),
русского писателя
Книжная выставка.
215 лет со дня рождения
Алексея Васильевича
Кольцова (1809-1842),
русского поэта.
Книжная выставка.
210 лет со дня рождения
Михаила Юрьевича
Лермонтова (1814-1841),
русского поэта, писателя,
драматурга
Информационная
и
книжная выставка
«День Солидарности и
борьбы с терроризмом»
Книжная выставка.
90 лет со дня рождения Кира
Булычева (наст. имя Игорь
Всеволодович Можейко)
(1934-2003), русского писателя
«Книжкин дом –
библиотека»
Библ. урок,посв.
международному дню
школьных
Библиотек.
Книжная выставка.

1-11 классы 4.10

Кл. рук.
Шк. библ.

5-9 кл.

4.10

Шк. библ.

1-4 кл.

4.10

Шк. библ.

7-11кл.

13.10

Шк. библ.

1-11кл.

15.10

Шк. библ

1-11

15.10

Шк. библ

1-11 кл.

10-20.10

Шк. библ

1-5 кл.

18.10

Шк. библ

1 кл.

28.10

Шк. библ.

1-11 кл.

4 ноября

Шк. библ.

9

21

22
23
24

4 ноября День народного
единства.
Книжная выставка
- День Октябрьской
революции 1917 года
(Отмечается в соответствии с
Федеральным законом «О
днях воинской славы и
памятных датах России»)
КН. выставка «День словарей
и энциклопедий»
Викторина « Что вы знаете
о словаре?
110 лет со дня
рождения Виктора Юзефовича
Драгунского (1913-1972),
русского детского писателя

1-11 кл.

7 ноября.

Шк. библ.

1-11 кл.

22.11

Шк. библ.

5-9 кл.

22.11

Шк. библ.

1-5кл.

30.11
(01.12)

Шк. библ.

25

Викторина по творчеству В.Ю.
Драгунского, посвящённая 110летию со дня рождения писателя.

2-4 кл.

30.11

26

Книжная выставка.
День матери России.

1-11 кл.

28 ноября

Шк. библ.

27

Информационный
стенд.Всемирный день борьбы
со СПИДОм.
Выставки
тематической
литературы:
- «Права человека и права
ребенка»
Книжная выставка.
День Героев Отечества.
Книжная выставка.
День Конституции
Российской Федерации
(Конституция принята
всенародным голосованием в
1993 г.
Отмечается в соответствии с
Федеральным законом
«О днях воинской славы и
памятных датах России»)
Книжная выставка.

8-11 кл.

01.12

Шк. библ.

1-11 кл.

декабрь

Шк. библ.

1-11 кл.

9 декабря

Шк. библ.

5-11 кл.

12 декабря

Шк. Библ.

9-11

15.01

Шк. Библ.

28

29
30

31

10

32

33

230 лет со дня рождения
писателя, дипломата А. С.
Грибоедова (1795–1829).
Автор рифмованной
пьесы «Горе от ума».
Книжная выставка.
День полного освобождения
Ленинграда от фашисткой
блокады.
Книжная выставка.
165 лет со дня рождения
писателя А. П. Чехова (1860–
1904).

34

1-11 кл.

27 января

Шк. Библ.

5-11кл.

29.01

Шк. библ

5-11 кл.

29.01

Шк. библ

5-11 кл.

02.02.

Шк. Библ.

5-11 кл.

8 февраля

Шк. Библ.

9-11кл.

10.02

Шк. Библ.

1-11кл.

14.02

Шк. Библ.

1-11 кл.

14.02.

Шк. Библ.

1-11 кл.

21 февраля

Шк. Библ.

5-8 кл.

21 февраля

Шк. Библ.

Викторина по творчеству
А.П.Чехова.
35

36
37

38

39
40

41

Книжная выставка.
80 лет со дня победы
Вооруженных сил СССР над
армией гитлеровской
Германии в 1943 году в
Сталинградской битве
Книжная выставка
День российской науки
Книжная выставка
135 лет со дня рождения
поэта, прозаика и
переводчика Б. Л.
Пастернака (1890–1960).
Книжная выставка
170 лет со дня рождения
писателя В. М.
Гаршина (1855–1888).
Подари книгу библиотеке!
Акция
Книжная выставка.
Международный день родного
языка
Литературная викторина
« Я говорю и думаю на
русском»

11

42

Книжная выставка.
23 февраля — День
защитника Отечества (Принят
Президиумом Верховного
Совета РФ в 1993 году)

1-11 кл.

23 февраля

Шк. библ.

43

Книжная выставка.
210 лет со дня рождения
поэта, прозаика и
драматурга П. П.
Ершова (1815–1869).

1-5кл.

06.03

Шк. библ.

44

Информационный стенд
День воссоединения Крыма с
Россией
Неделя детской и
юношеской книги
Операция «Книжкина
больница»
Посвящение в читатели
Литературная викторина
«Ваше величество книга».
Викторина по сказкам Г. Х.
Андерсена, посвящённая 220летию со дня рождения
писателя
Громкие чтения « Конёк
Горбунок», посвященная 210летию со дня рождения
П.П.Ершова
Книжная выставка.
220-летие со дня рождения
писателя Г.Х.Андерсена.
Книжная выставка.
День космонавтики.
«Через тернии к звездам».
Викторина, посвященная
международному дню
космонавтики
Книжная выставка
«Огненные версты Победы».
День Победы (Установлен в
ознаменование победы над

1-5 кл.

18 марта

Шк. библ.
Шк. библ.

1-11 кл.

1преля-8
апреля
1-8 апреля

1 класс

2апреля

Шк. Библ.
кл. руков.
Шк. Библ.

5 класс

3 апреля

Шк. Библ

3,4 кл.

4 апреля

Шк. Библ.

1-2кл.

7-8 апреля

Шк. Библ.

1-4 кл.

2 апреля

Шк. Библ.

1-11 кл.

12 апреля

Шк. Библ.

5-6 кл.

12.04

Шк. Библ.

1-11 кл.

9 мая

Шк. Библ.

45
46
47
48
49

50

51

52
53

54

12

гитлеровской Германией в
Великой Отечественной войне
1941–1945 годы)
55

56

57

58

8-11кл.
Книжная выставка
115 лет со дня рождения
поэтессы О. Ф.
Берггольц (1910–1975).
9-11кл.
Книжная выставка
120 лет со дня рождения
писателя М. А.
Шолохова (1905–1984).
Информационный стенд
День славянской
письменности и культуры
(Отмечается с 1986 года в
честь славянских
просветителей Кирилла и
Мефодия)
Календарь знаменательных
дат,юбилеи писателей,книгиюбиляры
смотреть приложение к
плану.

13

16.05

Шк. Библ.

24.05

Шк. библ

24 мая

Шк. Библ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».