Положение о комиссии административно-общественного контроля организации и качества питания обучающихся

Приложение 1
к приказу МАОУ «Сладковская СОШ» от
28.10.2020 года № 107-д

Положение о комиссии административно-общественного контроля
организации и качества питания обучающихся
в МАОУ «Сладковская СОШ»
Данное положение о комиссии по организации питания в школе
регламентирует
создание
комиссии
административно-общественного
контроля
организации и качества питания обучающихся и ее деятельность в организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся
создается
на
общем
собрании
работников
организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется ФЗ «Об образовании в
Российской федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и
распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
2. Цели и задачи Комиссии по контролю организацией и качеством за питания
2.1. Создание оптимальных условий, направленных на обеспечение обучающихся
сбалансированным питанием, качественного приготовления, с соблюдением санитарногигиенических норм и требований Роспотребнадзора.
2.2. Организация общественного контроля над питанием обучающихся, работой
школьной столовой, соблюдением работниками столовой и обучающимися требований
СанПиН, ведением необходимой документации по бухгалтерскому учету и финансовой
отчетности школьной столовой.
2.3. Пропаганда принципов здорового образа жизни и полноценного питания, в том
числе и за счет дополнительных внебюджетных (родительских) финансовых средств.
2.4. Исполнение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность
школы в области защиты прав и свобод обучающихся, их здоровья, питания, охраны
труда, отдыха, самоуправления.

2.5. Реализация принципов государственной политики в области образования,
охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся граждан Российской
Федерации.
3. Организационная структура и порядок работы Комиссии
3.1. Состав школьной Комиссии утверждается приказом директора школы. В
состав Комиссии входят представители администрации образовательной организации,
профсоюза, родительской общественности, медицинский работник (при наличии).
Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором школы
ответственного за организацию питания учащихся.
3.2. Комиссия избирает из числа её членов: председателя Комиссии, заместителя
председателя и секретаря
3.3. Член Комиссии может быть выведен из состава Комиссии по его заявлению,
направленному директору школы.
3.4. Председатель Комиссии осуществляет управление деятельностью Комиссии, в
том числе:

организует работу;

ведет заседания;

подписывает от ее имени протоколы заседаний, ведомости и прочую
исполнительную и отчетную документацию;

отвечает за сохранность документации;

отчитывается о работе Комиссии на общешкольных родительских
собраниях.
3.5. Секретарь Комиссии:

ведёт протоколы заседаний Комиссии;

фиксирует принятые Комиссией решения;

осуществляет оперативную связь с членами Комиссии.
3.6. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с
директором школы. Заседания Комиссии проходят в соответствии с графиком работы
Комиссии, но не реже пяти раз в год.
3.7. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков
оформляются актами и рассматриваются на заседаниях Комиссии с приглашением
заинтересованных лиц.
4. Основные направления деятельности Комиссии
4.1. Оказывает содействие администрации школы в организации питания
обучающихся.
4.2. Осуществляет контроль:

за рациональным использованием финансовых средств, выделенных на
питание обучающихся;



за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции;

за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

за качеством готовой продукции;

за санитарным состоянием пищеблока;

за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками
их хранения и использования;

за организацией приема пищи обучающимися;

за соблюдением графика работы столовой.
4.3. Проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок,
условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии
приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований,
предъявляемых надзорными органами и службами.


4.4. Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству
отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству школы.
4.5. Вносит администрации школы предложения по улучшению обслуживания
обучающихся.
5. Функциональные обязанности Комиссии
5.1.Формирование плана работы Комиссии, который согласуется с администрацией
школы.
5.2. Осуществление изучения вопросов организации и качества питания
обучающихся проводится планово (на основании утверждённого Комиссией планаграфика) и внепланово:

плановые изучения вопросов организации питания проводятся в
соответствии с утверждённым планом-графиком, который обеспечивает периодичность,
исключает нерациональное дублирование в изучении вопросов организации питания и
доводится до членов Комиссии в начале учебного года;

внеплановые (экстренные) изучения вопросов организации питания
осуществляются для установления фактов и сведений о нарушениях, указанных в
обращениях, жалобах родителей (законных представителей) обучающихся или
урегулирования конфликтных ситуаций;

уполномоченные в изучении вопросов организации питания лица имеют
право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к
предмету изучения;

по итогам изучения вопросов организации питания оформляется акт
(Приложение 1), в котором указываются основания изучения, объем изучения,
выявленные нарушения, а также ответственные за эти нарушения лица;

в акте по изучению вопросов организации питания в обязательном порядке
даются рекомендации об устранении в определённый срок выявленных нарушений.

5.3. Осуществление анализа охвата горячим питанием обучающихся и внесение
изменений по его увеличению.
5.4. Организация и проведение опросов обучающихся и их родителей (законных
представителей) по организации питания, ассортименту и качеству отпускаемой
продукции и предоставление полученной информации законному представителю
юридического лица общеобразовательной организации.
5.5. Внесение предложений администрации школы по улучшению обслуживания
обучающихся.
5.6. Оказание содействия администрации школы в проведении просветительской
работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам
рационального питания.
6. Порядок проведения заседаний комиссии
6.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
6.2. Внеочередные заседания проводятся:

по требованию законного представителя юридического лица школы;

по инициативе председателя Комиссии.
6.3. Заседания Комиссии являются правомочными, если в них принимают участие
не менее половины от общего количества членов Комиссии.
6.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов Комиссии.
6.5. При равном количестве голосов решающим является голос председателя
Комиссии.
6.6. Заседания Комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются
председателем и секретарем.
6.7. В протоколе заседания Комиссии указываются следующие сведения:

место и время проведения заседания;

члены Комиссии, присутствующие на заседании;

повестка дня заседания Комиссии:

вопросы, поставленные на голосование;

итоги голосования по поставленным вопросам;

принимаемые в ходе заседания Комиссии решения.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о комиссии административно-общественного контроля
организации и качества питания обучающихся является локальным нормативным актом, и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательной
организации.

7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение о комиссии административно-общественного контроля
организации и качества питания обучающихся общеобразовательной организации
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
Акт №_
по итогам проведения общественного контроля питания
в МАОУ «Сладковская СОШ»
«__»_______________2025 г.

Время: _________

Цель проведения общественного контроля выявление нарушений при организации
питания в МАОУ «Сладковская СОШ»
Комиссия в составе:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В присутствии
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
составили настоящий акт о том, что проведено изучение организации питания в
организации, осуществляющей общеобразовательную деятельность.
В ходе изучения выявлено:
- соответствие меню
Наименование

Вкусовые
качества Температура подачи
(удовлетворительно,
(соответствует/не
неудовлетворительно)
соответствует)

блюд

- санитарное состояние обеденного зала ___________________________________________
_____________________________________________________________________________;
- соблюдение графика работы столовой ___________________________________________
_____________________________________________________________________________;
- внешний вид сотрудников столовой_____________________________________________;
- наличие утвержденного десятидневного меню_____________________________________
_____________________________________________________________________________.

Заключение комиссии:
- замечания по качеству предоставленных блюд_____________________________________
_____________________________________________________________________________
- нарушения санитарных правил _________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Организацию
питания
обучающихся
в
школьной
столовой
признать
_____________________________________________________________________________
удовлетворительной/не удовлетворительной
Претензии и замечания _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Члены комиссии:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
С актом ознакомлены:
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».