Приложение 4 к адаптированной основной
образовательной программе основного общего
образования для обучающихся с ЗПР
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сладковская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
приказом
МАОУ «Сладковская СОШ»
№ 70-д от 28.08.2025
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
для обучающихся по АООП ООО с ЗПР (вариант 7)
на 2025 – 2026 учебный год
Слободо-Туринский муниципальный район, Свердловская область 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
обеспечивает освоение основной общеобразовательной программы основного общего образования,
установленных ФГОС ООО, соответствует обязательным его требованиям и ФОП ООО, в том числе
требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе
коррекционной работы.
Учебный план АООП ООО (вариант 7) разработан в соответствии с требованиями:
Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 г. № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 г. № 287»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 г. № 495 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения РФ, касающиеся
федеральных адаптированных программ»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об
утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Учебный план:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь
период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план
предусматривает решение одной или нескольких из нижеуказанных задач:
- усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать
у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные
трудности (за счет часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных
отношений);
- проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости,
дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с «Индивидуальным планом
коррекционно-развивающей работы» за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов
в неделю;
- организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным
дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения
специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении;
- реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей,
способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей. (соотношение 70\30).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе освоения АООП ООО ЗПР
(вариант 7) реализуется в урочное и внеурочное время и осуществляется специалистами службы
психолого-педагогического сопровождения: педагогами-психологами, учителями–логопедами,
дефектологами.
При реализации АООП ООО ЗПР (вариант 7) созданы специальные условия, обеспечивающие
освоение обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их
особых образовательных потребностей и особенностей здоровья.
Руководствуясь п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в целях создания в ОО необходимых условий для
получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ)-с ЗПР, для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических
подходов и наиболее и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения
и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного
уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в т.ч.
посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ, в учебном плане
предусмотрены учебные планы для общеобразовательных классов, в которых в соответствии с
образовательными потребностями родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с ЗПР и рекомендациями ПМПК.
Коррекционные занятия проводятся в соответствии с расписанием. Групповое занятие – 40
минут; подгрупповое занятие – 30–40 минут; индивидуальное занятие –20–40 минут.
Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и
воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому и психическому
здоровью обучающихся, запрещается.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета «Адаптивная
физическая культура» составляет 2 часа в неделю, Для обучающихся с ЗПР, физическое
развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, образовательная
организация по согласованию с родителями (их законными представителями) обучающегося
вправе делать выбор между учебным предметом «Физическая культура» и «Адаптивная
физическая культура».
Учебный год в МАОУ "Сладковская СОШ" начинается 01.09.2025 и заканчивается
26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе
– 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа. .
Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся
В МАОУ "Сладковская СОШ " языком обучения является русский язык.
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое
оценивание).
Промежуточная аттестация - годовая аттестация обучающихся осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
В 2025-2026 учебном году промежуточная аттестация обучающихся проводится в
соответствии с календарным учебным графиком в период с 06.04.2026 по 20.05.2026 по
следующим предметам в следующих формах: 5-9 классы.
Класс/предме 5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
т
математика
контрольная
контрольная
контрольная
контрольная
контрольная
работа
работа
работа
работа
работа
русский язык контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
биология
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
география
история
обществознан
ие
химия
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
физика
английский
язык
контрольная
работа
защита
индивидуаль
ного проекта
Промежуточная аттестация обучающихся по отдельным учебным предметам
осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (5-9
классы), выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы,
на которые отведено 0,5 часа, оцениваются 1 раз в полугодие. Предметы из части,
формируемой участниками образовательных отношений, оцениваются по четвертям.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МАОУ "Сладковская СОШ ".
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область
Учебный предмет/курс
5а
Количество часов в неделю
6а
7а
8а
9а
5
3
3
5
0
0
0
0
3
0
1
0
0
1
1
1
2
2
0
27
6
3
3
5
0
0
0
0
3
0
1
0
0
1
1
1
2
2
0
28
3
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
3 (У)
2
2
0
1
1
2
1
32
3
3
3
0
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
0
0
1
2
1
32
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы
Искусство
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Итого
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Введение в Новейшую историю России
Читательская грамотность
Финансовая грамотность
Практическая биология
Экологическая культура и здоровый образ жизни
1
Физика в исследованиях
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия):
Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные (психологические и дефектологические)"
Коррекционный курс "Логопедические занятия"
итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
4
2
3
0
3
2
1
1
3
0
2
2
0
2 (У)
1
1
2
2
0
32
2
1
2
0
1
2
1
2
2
5
1
2
2
5
1
2
2
5
1
2
2
5
1
2
2
3
29
34
918
30
34
952
32
34
1020
33
34
1054
33
34
1088
План внеурочной деятельности (недельный)
МАОУ "Сладковская СОШ "
Учебные курсы
Разговоры о важном
Россия - мои горизонты (по
профориентации)
Волейбол
Шьем сами
Лего-конструирование и робототехника
ИТОГО недельная нагрузка
5а
1
0
6а
1
1
1
1,5
1,5
0,5
5,5
2
4
Количество часов в неделю
7а
1
1
8а
1
1
1
1,5
1
1,5
4,5
4,5
9а
1
1
2